Самодельные светодиоды для авто. Делаем светодиодную подсветку на авто своими руками. Простой стабилизатор напряжения для светодиодов

  • Дата: 14.08.2023

Улучшение своего автомобиля является одной из первых задач, которую преследует каждый автолюбитель. Светодиодные фары стали аналогом универсальности. Они совмещают качества стиля и функциональности. На практике многие считают, что ксеноновые фары и светодиодные фары соперничают между собой. Светодиодная оптика усиливает свет путем «пучкования», при этом выглядит стильно и не ослепляет воителей на встречной полосе. Минусом Led оптики является сложная система охлаждения. Благодаря хорошей рассеиваемости света в любое время суток, владелец светодиодов получает яркое насыщенное пятно света, которое можно регулировать путем сокращения области распространения. Именно поэтому светодиоды для авто своими руками являются интересным механизмом, который украшает автомобиль. Светодиодные фары своими руками требуют умения и фантазии. Только так можно создать дизайн автомобиля своими руками.

Делая замену обычных фар, необходимо помнить, что напряжение питания для каждого цвета светодиодной лампочки не одинаков, и необходимо рассчитывать энергию при заведенном и заглушенном двигателе. Светодиодные фары своими руками будут оригинальны и яркость света, как раз, зависит от правильно рассчитанного напряжения. Как правило, основная масса светодиодов работает с напряжением в 3,5 в., некоторые в диапазоне от 2 до 2,5 в. Срок службы светодиодных ламп намного больше, других световых приборов, находящихся в автомобиле. Светодиодная оптика готова служить до 2500 часов, непрерывно. Из-за отсутствия нити накаливания в корпусе светодиода, конструкция получается довольно простая, не требующая знаний в области радиоэлектроники.

Подключение светодиодных фар

На самом деле процесс не самый тяжелый. своими руками не самый тяжелый процесс. При новых правилах дорожного движения светодиодные фары помогут соблюдать нормы поведения на дороге. Светодиодные фары светят ярче и при этом не ослепляют противоположно направляющегося водителя. Подключение светодиодных фонарей производится по заранее разработанной схеме. Лампы можно устанавливать в любом положении и совмещать разные цвета и размеры. Можно делать различного рода узоры, тем самым украшая автомобиль. Светодиоды для авто своими руками подключаются к аккумулятору автомобиля, но делать это необходимо не напрямую. Последовательно-параллельное подключение даст возможность соединить сразу же несколько светодиодов и при этом сохранить одинаковое напряжение. Стабилизатор напряжения примерно на 9 вольт, является универсальным прибором при подключении фонарей. Можно не бояться температуры накаливания фонарей и заранее подготовить корпус, прокрасив его нитрокраской. Для изоляции можно так же применить гелевый силикон, выжимая его в корпус при помощи монтажного пистолета. Так светодиоды получат изоляцию от влаги, которая является практически единственной опасностью для выхода ламп из строя.

Применение светодиодных ламп в автомобиле.

Ответ на этот вопрос кроется в месте, где будут устанавливаться светодиоды. Как правило, лампы последовательно подсоединяются в цепь световых приборов автомобилей. Используется резистор на 220 Ом. При установке в цепь можно использовать монтажный клей. Не стоит применять супер клей, поскольку при необходимости заменить лампу, будет проблема по ее демонтажу. При помощи мультимера осуществляется замыкание каждой цепочки. В случае необходимости можно сделать мигающий рисунок. Лучше всего каждую цепь подключать последовательно и отдельно, так напряжение будет поступать поочередно. Можно подключить и каждую лампочку отдельно, но тут необходимо рассчитать напряжение, поскольку для каждого типа светодиодов свое напряжение. Установка производится путем высверливания отверстий необходимого размера (зависит от размера лампы). Так светодиоды своими руками встанут на свое место. В завершение необходимо тщательно приклеить лампы и защитить их от попадания вовнутрь цепи влаги. Сделать это можно применив силиконовый герметик. Стоит помнить, что свет у светодиодных ламп рассеянный и его необходимо фокусировать. Исключением являются передние фары и противотуманные фары со светодиодными лампами.

Где же применяется светодиодная оптика?

Здесь фантазия владельца может быть безгранична. Светодиодные лампы могут применяться в качестве противотуманных фар, в качестве замены поворотников на боковых стеклах. На передних фарах, а так же на дисках автомобиля. Задние фары с мигающими стрелками поворотника тоже очень красиво впишутся в оформление автомобиля. Если необходимо, то можно светодиодами украсить и

Есть у светодиодных ламп, ксенона, неона и обычных ламп накаливания при применении в автомобиле свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их. На первый взгляд мороки со светодиодами достаточно много, но есть большое «Но». Светодиодные лампы потребляют меньше энергии, за счет чего можно сэкономить на подачи энергии с аккумулятора. На некоторых автомобилях аккумулятор может выйти из строя и не подавать энергию, в виду чего даже слабое напряжение может стать толчком для зажигания автомобиля. Во-вторых, светодиоды для авто своими руками привлекательнее внешне, нежели , ксенон или лампы накаливания. Они горят гораздо ярче и отдельные лампы можно заменить. Для ламп накаливания придется либо приобретать разноцветный корпус, либо вручную красить лампы. Третьим, веским аргументом, можно назвать безопасность светодиодных ламп, которые не причиняют зрению вреда, даже если установлены на передних фарах. Необычайная компактность светодиодов, позволяет применять их практически везде и при этом они будут стильным украшением в автомобиле. Своими руками светодиодная фара обойдется гораздо дешевле, нежели приобретение импортной. Светодиодная фара Hella стоит примерно 40000 рублей и приобрести ее в состоянии не каждый.

Большим и «неудобным» является теплообмен светодиодов. Они очень сильно нагреваются и необходимо продумать отвод тепла из корпуса, где установлены светодиодные лампы. Сделать это можно путем установки в корпус генератора. В крайнем случае, генератор можно вывести наружу.

Светодиодные лампы в мировой практике.

Не так давно на основе светодиодных ламп концерном Ауди были анонсированы фары, которые установлены в Ауди А8. В отличие от «рукодельных», готовая фара является аналогом обычной с возможностью управления направленностью и дальностью света. Технология будет со временем внедряться во все автомобили Ауди, поскольку Led лампы уже давно признаны наиболее безопасными. Таким образом, автомобильные концерны стремятся к экономии и защите здоровья автовладельцев. Готовые фары нечувствительны к перепадам температур и ударостойки, поскольку корпус сделан из поликарбоната. Выдерживать светодиоды в автомобиле могут от -40 градусов до +80 градусов по Цельсию.

Из вышесказанного видно, что светодиодная оптика является стильным и выгодным аналогом всем световым устройствам в автомобиле. Если имеются знания в области радиоэлектроники, то установка светодиодов своими руками будет искусством.

Вы сами можете украсить и усовершенствовать свой автомобиль так, как Вам этого хочется.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Возле ЦКАД могут запретить строить жилье и торговые центры

В Минэкономики предлагают решить проблему радикально - запретить строительство жилой и торговой недвижимости в зоне, прилегающей к ЦКАД. Об этом со ссылкой на федерального чиновника, знакомого с текстом предложений, сообщает «Коммерсант». Большая часть аргументов Минэкономики строится вокруг нежелания властей повторить на новой магистрали неудачный опыт МКАД. В министерстве ссчитают, что чрезмерное строительство...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта Радиосхемы! Сегодня хочу вам рассказать о не большой переделке своего авто. Уже два года езжу на ВАЗ-2111. И меня всё это время достаёт проблема с не горящими и живущими своей жизнью габаритными огнями. То контакт пропадает, то лампочка сгорит. А так как сейчас правилами установлено ездить с включенным светом в любое время суток, то лампочек хватает ненадолго, что особенно заметно при больших годовых пробегах.

Как-то раз, надумал решить проблему кардинально - переделать всю систему ! Ведь у светодиодов намного больше срок службы и, что не маловажно меньшее потребление энергии, при большей светоотдаче.

Светодиоды для подсветки

Заказал вот такие светодиоды из Китая:

белого, красного и жёлтого цвета (SMD 5730). Ещё плюс к этому DC-DC преобразователи, кучу резисторов и т.п. Сейчас светодиоды уже пришли, а всё остальное пока в пути. Поэтому решил пока начать с малого - с подсветки номерного знака. Снял фонари, в них стоят обычные пяти ватные лампы накаливания:

Сделал замеры свободного пространства внутри и нарисовал печатку :

Предварительно провёл тест на монтажной плате, замерил ток, подобрал резисторы. Номинал оказался нужным в 50 Ом 0,5 Ватт, так как таких не было в наличии, использовал два по 100 Ом 0,125 Вт. В итоге получилось, что одна цепочка светодиодов потребляет около 70 мА при напряжении 14,6 вольт, что в два раза ниже номинального тока - будут дольше жить! Нагрев при таком токе минимальный и с ним спокойно справляется обратная сторона платы (покрытая медью) и полигоны на лицевой стороне. Получилась вот такая платка:

Диод необходим для защиты от обратных выбросов напряжения, коих на автомобиле предостаточно. Таким образом плата устанавливается в корпус фонаря:

Испытания новой лампы

После всего этого провёл сравнительный тест - до и после переделки. Потребление фонаря с лампой накаливания при напряжении 14,6 вольт - 350 мА, а со светодиодной лампой - 140 мА! Силу света можно оценить по фотографии, оба фонаря подключены к одному источнику тока, слева светодиодная лампа, справа лампа накаливания.

Почти все автомобилисты знакомы с такой проблемой, как быстрый выход из строя светодиодных ламп. Которые зачастую ставятся в габаритные огни, дневные ходовые огни (ДХО) или в другие фонари.
Как правило эти светодиодные лампы имеют малую мощность и ток потребления. Чем собственно говоря и обусловлен их выбор.
Сам по себе светодиод запросто служит в оптимальных условиях более 50000 часов, но в автомобиле, особенно в отечественном, его не хватает порой и на месяц. Сначала светодиод начинает мерцать, а затем и вообще перегорает.

Чем это объясняется?

Производитель ламп пишет маркировку «12V». Это оптимальное напряжение, при котором светодиоды в лампе работают почти на максимуме. И если подать на эту лампу 12 В, то она прослужит на максимальной яркости очень долгое время.
Так почему же она перегорает в автомобиле? Изначально напряжение бортовой сети автомобиля – 12,6 В. Уже видно завышение от 12. А напряжение сети заведенного автомобиля может доходить до 14,5 В. Добавим ко всему этому различные скачки от переключения мощных ламп дальнего или ближнего света, мощные импульсы по напряжению и магнитные наводки при пуске двигателя от стартера. И получим не самую лучшую сеть для питания светодиодов, которые в отличии от ламп накаливания, очень чувствительны ко всем перепадам.
Так как зачастую в простеньких китайских лампах нет никаких ограничивающих элементов, кроме резистора – лампа выходит из строя от перенапряжения.
За свою практику я менял десятки таких ламп. Большая часть из них не служила и года. В конечном итоге я устал и решил поискать выход попроще.

Простой стабилизатор напряжения для светодиодов

Чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию для светодиодов я решил сделать простой стабилизатор. Абсолютно не сложный, его сможет повторить любой автомобилист.
Все что нам понадобиться:
  • - кусок текстолита для платы,
Вроде все. Вся комплектация стоит копейки на Али экспресс – ссылки в списке.

Схема стабилизатора


Схема взята из даташита на микросхему L7805.


Все просто – слева вход, справа – выход. Такой стабилизатор может выдержать до 1,5 А нагрузки, при условии что будет установлен на радиатор. Естественно для маленьких лампочек никакого радиатора не нужно.

Сборка стабилизатора для светодиодов

Все что нужно это вырезать из текстолита нужный кусочек. Травить дорожки не нужно – я вырезал простые лини обычной отверткой.
Припаиваем все элементы и все готово. В настройке не нуждается.



В роли корпуса служит термообдувка.
Плюс схемы ещё в том, что в роли радиатора модно использовать кузов автомобиля, так как центральный вывод корпуса микросхемы соединен с минусом.


На этом все, светодиоды больше не выгорают. Езжу больше года и о данной проблеме забыл, чего советую и вам.

Статья о том, как правильно выбирать светодиодные лампы для машины. Плюсы и минусы ламп, нюансы выбора и установки. В конце статьи - видео о том, как можно сделать мощные светодиоды своими руками.


Содержание статьи:

При тюнинге автомобиля большое внимание уделяется системе его сигнальных ламп. Это вполне закономерно, поскольку лампы накаливания зачастую не могут похвастаться высоким качеством, служат не долго, создавая множество проблем для автомобилиста. Это не относится к светодиодным лампам. Они светят ярко, отличаются надежностью, длительным сроком службы и другими полезными качествами. Нужно только правильно подобрать светодиоды, чтобы они подошли по размерам, разъему и качеству к конкретному автомобилю. В этой статье мы подробно рассмотрим нюансы выбора светодиодных автомобильных ламп.

Плюсы и минусы светодиодов


Светодиоды в автомобилях начали применять относительно недавно. С того времени появились споры о необходимости такого освещения. Следует отметить, что на сегодняшний день многие автопроизводители выпускают светодиодные автомобильные лампы. Например, автомобили Ауди в базовой комплектации уже идут со светодиодными фарами.

Перед тем, как приступить к выбору таких ламп, нужно разобраться, зачем вообще менять традиционные лампы в авто на светодиодные.


Причины могут быть разные: для тюнинга машины, для экономии, потому что это более совершенный элемент, и так далее. Следует отметить, что с каждым годом растет количество сторонников использования автомобильных светодиодов. Это связано с достаточно весомыми преимуществами таких ламп. Вот основные их них:
  1. Светодиод более совершенен, нежели лампа накала. Он светит намного ярче, имея при этом одинаковую мощность. Поскольку повышается качество освещения, то другие водители лучше видят ваш автомобиль.
  2. Светодиодам не страшны температурные колебания и встряски, которые возможны при движении по российским дорогам.
  3. Такие лампы не боятся влаги, поэтому их можно свободно использовать при внешнем тюнинге машины.
  4. Компактные размеры этих ламп позволяют устанавливать их фактически везде.
  5. Экономность светодиодов выше всяких похвал. Они горят ярче, служат дольше (2500 часов непрерывной работы), потребляя при этом в 10 раз меньше электроэнергии. Таким образом, КПД каждой лампы гораздо выше.
  6. Светодиоды при работе не нагреваются, чего не скажешь о традиционных лампах накаливания, от которых могут плавиться пластмассовые детали.
  7. С помощью светодиодов можно существенно улучшить внешний вид своего автомобиля. Именно поэтому их используют для тюнинга (причем даже отечественных машин).
  8. Светодиод загорается на 0,2 сек. раньше, чем обычная лампа накаливания. Иногда это спасает от аварий.
Однако перед выбором светодиодов нужно понять их минусы, чтобы принять взвешенное решение. Вот основные недостатки этих элементов освещения:
  1. Высокая цена. Это основной минус. Производство светодиодов требует больших средств, поэтому и лампы стоят недешево. Скорее всего, в будущем они подешевеют, но на данный момент автолюбителю придется заплатить за светодиоды в несколько раз больше денег, чем за обычные лампы. Это и отпугивает многих автомобилистов.
  2. Неподготовленность автоэлектроники. К примеру, при установке LED лампы в поворотник вы можете получить частое моргание (иногда напоминающее мигание стробоскопа). Чтобы это исправить, потребуется установка дополнительного сопротивления, которое сведет на нет всю экономию.
Эти минусы и плюсы обязательно следует учитывать при выборе светодиодов для машины.

Полезны или вредны светодиоды?


При выборе нужно учитывать не только преимущества светодиодов, нужно также понять, насколько эти устройства безопасны для глаз человека. Испанские ученые установили, что длительное воздействие света от таких ламп может вызвать слепоту, так как светодиоды особым образом действуют на сетчатку глаза.

Однако стоит отметить, что в исследовании участвовали бытовые, а не автомобильные светодиоды. Последние устройства обладают меньшей мощностью, поэтому воздействуют на человеческие глаза незначительно. К тому же на них никто не смотрит длительное время.

Особенности выбора светодиодных автоламп


Как было сказано выше, сначала нужно определиться, какие цели вы преследуете при замене обычных ламп на светодиоды. Затем нужно подобрать подходящие по конструкции и модели устройства. Это главное правило при выборе светодиодов.

Какой тип ламп лучше всего подходит для вашего авто, можно узнать разными способами:

  • Из инструкции к машине.
  • Если у вас нет такой возможности, можете посетить веб-сайты компании Osram или Philips, на которых есть специальный сервис для поиска типа светодиодов, подходящих определенному автомобилю. В этом случае нужно указать модель авто, год его выпуска, тип кузова, а также место, в котором хотите заменить лампу. Кстати, сейчас существует много разных каталогов и справочников, которые позволят правильно подобрать светодиоды.
  • Можно достать из машины лампу, которую вы планируете поменять на светодиодную, внимательно рассмотреть ее маркировку, а также измерить её размеры.
Производители автомобильной оптики зачастую выпускают одну модель ламп для разных цоколей, что позволяет их использовать как для дальнего, так и для ближнего освещения.

При выборе светодиодов также нужно учитывать тип оптики автомобиля. Она может быть линзовой (прожекторной) или рефлекторной. Если светодиоды устанавливаются в линзу, существуют определенные требования к лампам по ширине панели с установленными чипами. Не все лампы подходят по ширине панели, поэтому их попросту не удастся установить в линзу.

Также нужно обратить внимание на пыльник или заднюю крышку фары. Поскольку некоторые светодиоды оснащены элементами активного охлаждения (вентиляторами), их обязательно при установке в фару следует закрывать крышкой или пыльником.


Кроме светодиодов с кулером, есть изделия с пассивным радиатором, размеры которого могут превышать размеры задней крышки фары. Тогда придется вырезать специальное отверстие в крышке фары, а это нежелательно. Но у многих надежных производителей есть специальные пыльники, которые могут заменять пластиковые крышки. В некоторых фарах задней крышкой служит сама светодиодная лампа.

Также при выборе ламп нужно учитывать надежность производителей. Не стоит покупать светодиоды от непроверенных китайских фирм, иначе можно просто выбросить деньги на ветер. Лучше выбрать качественную продукцию от известной компании.

После этого останется дело за малым – выбрать устройство для конкретного фонаря, подходящее по креплению и обеспечивающее качественное освещение. Светодиоды для каждого типа фонарей следует рассмотреть отдельно.

Передние габариты и стопы


В большинстве машин установлены безцокольные лампы. Именно их и устанавливают на передних фарах. Эти устройства отличаются стандартными размерами. Если в авто установлен цоколь Т10, лампа будет иметь обозначение W5W. Если цоколь имеет другой тип (допустим, ВА9S), светодиод тоже будет иметь другой тип – Т4W.

Эти лампы с легкостью выдерживают температуру 100 градусов. Для ее защиты предусмотрен стабилизатор, снижающий уровень тока, проходящего через кристалл осветительного изделия при повышении температуры. При желании автомобилист может выбрать устройства, которые справятся с высокой температурой даже без стабилизатора (к примеру, светодиоды класса SF). Лампы этой серии отличаются доступной ценой, качественным светом и широким углом направленности. Однако они имеют большие размеры, что иногда препятствует установке вместо традиционной лампы.

В габариты можно также установить лампы серии SMD, которые отличаются компактностью, отличной яркостью, широкой диаграммой направленности и простотой установки. Однако они дорого стоят. В этой серии ламп встречаются устройства-«обманки», позволяющие установить светодиоды на машины со сложной электронной проверкой.

Задние стопы и габариты


Для задних стопов подойдут цокольные лампы, имеющие два контакта. Такие лампы имеют код Р21/5W. В машинах такие цоколи обычно обозначаются как «1157». Также можно приобрести более современный тип двухконтактных ламп из серии 14НР, которые оснащены 14 качественными диодами. Этот тип ламп подойдет для тех автолюбителей, которые предпочитают качество, надежность и яркость.

Можно пойти другим путем и выбрать изделие серии 3х1W, в котором три светодиода (каждый по ватту). Они работают от специального источника импульсного напряжения. Такие светодиоды отличаются максимальной отдачей света, сравнимой с трехваттными диодами.

Отличным вариантом станет приобретение ламп SMD. В них автовладелец может сам выбрать необходимое количество светодиодов (15, 18, 24 либо 27). В диодах этой серии установлено 3 чипа, то есть в одном корпусе размещено сразу 3 светодиода. Есть бюджетное устройство с 1-2 чипами, только при этом снижается яркость диодов.

Если хотите установить качественные светодиоды, но не тратить больших денег, выбирайте лампы серии SF. Они доступны, отличаются хорошей яркостью и простотой монтажа.


Кстати, в некоторых авто установлены одноцокольные лампы с одним контактом. Им соответствует код «1156».

Противотуманные фары


Лампы для «противотуманок» выполняют в качестве вставок в передние автомобильные фары. Фактически они дублируют габариты. В этом случае улучшается видимость машины в транспортном потоке как днем, так и ночью. А вот качество освещения гораздо хуже в сравнении с галогенной либо ксеноновой лампой.

Светодиоды для салона


Многие «тюнинговщики» устанавливают светодиоды даже в салоне автомобиля. Традиционные изделия имеют фистоновый тип с большой длиной (3-4,1 мм).

Салонные диоды делят на такие подвиды:

  • лампы, устанавливаемые вместо штатной заводской лампы прямо в разъем. Подобные светодиоды имеют почти такую же конструкцию, и автовладелец легко сможет произвести замену. Благодаря компактным габаритам эти лампы выручают в небольших устройствах;
  • лампы, монтируемые в разъем, но имеющие другие размеры. Это и создает существенные проблемы. Новая лампа может попросту не поместиться в «коробок». Увеличение габаритов обычно обусловлено большим числом светодиодов, что повышает яркость освещения;
  • прямоугольные матрицы с различным количеством светодиодов. Однако редко такие матрицы помещаются в плафоны салона автомобиля.

Некоторые особенности монтажа светодиодов


Монтаж светодиодов не представляет трудностей. Нужно только вначале определиться с требуемыми размерами, оценить свой бюджет и выбрать качественные светодиоды, подходящие по габаритам, цоколю и рабочему току.

Переделку следует начать с замены ламп в габаритах. Затем перейти к подсветке бардачка и багажника. С появлением определенного опыта можно взяться за задние фонари, противотуманки и освещение салона. Только не стоит браться одновременно за все.

Удачного вам выбора и монтажа светодиодов!

Мощные светодиоды - своими руками. Смотрим видео:

Светодиодный свет на сегодняшний день является популярным способом освещения не только в квартирах, но и современных автомобилях. Диоды могут использоваться как и , так и для ближнего света, а также обустройства освещения в салоне машины. Подробнее о том, что представляет светодиод, как подключить его своими руками и какие бывают виды таких лампочек, вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Характеристики светодиодов

Светодиоды представляют собой диоды, который могут светиться в случае протекания через них тока. Свет светодиодной ленты или лампочки зависит от того, какие добавки были использованы при создании проводника. К примеру, желтое и красное освещение, а также оттенки этих цветов, возможны в результате добавления в проводник фосфора, алюминия, индия и гелия. Если в проводник добавляется люминофор голубого свечения, то цвет диода будет белым. На сегодняшний день в продаже можно найти лампы десятков различных цветов и оттенков, но их цвет зависит не от цвета корпуса самого диода, а непосредственно от химических добавок.

Также следует отметить, что диодные элементы в прозрачном корпусе могут светиться при подключении в автомобиле абсолютно любым цветом.

Такое освещение имеет множество достоинств, среди которых:

  • если сравнивать с обычными лампочками накаливания, то в данном случае уровень энергопотребления будет в десять раз меньше;
  • довольно высокий ресурс эксплуатации, который может составить до десяти лет беспрерывной работы;
  • также такие лампы очень прочны и практически не восприимчивы к вибрациям и ударам;
  • огромное разнообразие цветов и оттенков;
  • возможность функционирования при низком напряжении;
  • диодные устройства в целом экологически чисты и безопасны с пожарной точки зрения — такие конструкции не содержат ядовитых элементов, соответственно, они не греются, а значит, возгорания исключаются.

Маркировка

Что касается основных характеристик и маркировки, то об этом расскажем далее. Кристалл диодного компонента монтируется в рефлектор, который изначально задает необходимый угол рассеивания. Этот световой поток проходит через специальный корпус, выполненный из эпоксидной смолы, а когда он доходит до линзы, он сразу же рассеивается. Причем рассеивается он на угол, который зависит от конструкции линзы, он может составлять от 5 до 160 градусов.

Что касается маркировки, то такие диодные элементы можно условно разделить на два типа:

  1. Видимого излучения. Обычно используются в качестве индикаторов, а также источников подсветки в различных устройствах и девайсах.
  2. Инфракрасного диапазона. Такие устройства применяются в ПДУ, датчиках, контроллерах, а также всевозможных приемо-передаточных устройствах, работающих в инфракрасном диапазоне.

В любом случае, такие источники освещения маркируются при помощи цветового кода. Для начала следует выявить тип диода в соответствии с его конструкцией, а потом уточнить его по маркировке, приведенной в таблице.

Руководство по подключению

Теперь предлагаем узнать, как осуществляется включение светодиода после подключения плюса и минуса, какую схему для этого использовать можно, а какую — нельзя.

В случае с автомобилем, двенадцативольтовая бортовая сеть позволяет реализовать большие возможности в плане подключения плюса и минуса. Если производится реализация схемы в авто, то она может быть последовательной по три элемента. Большее количество деталей, как правило, в сеть уже не включаются, поскольку необходимо помнить о снижении уровня напряжения под нагрузкой. К примеру, если оно даже снизится незначительно, на один вольт, до 11 В, то это может стать причиной большой потери потока света. При обустройстве схемы и подключении плюса можно использовать резистор, но если его нет под рукой, то специалисты рекомендуют применять в таких случаях низковольтный драйвер.

Его использование обусловлено тем, что он также функционирует от двенадцативольтовой сети и также он оснащается специальным регулятором напряжения на выходе. Кроме того, драйвер должен иметь и настройку ампер, что позволит оптимально распределить ток и обеспечить качественное освещение. Кроме того, его конструкция значительно проще, чем если сравнивать с подключением к бытовой сети, такая цепь исключает необходимость использования дополнительного трансформатора, только дроссель.

Как известно, несмотря на то, что автомобильная электроцепь имеет 12 вольт, при запущенном моторе параметр напряжения может варьироваться в районе 13.5-15 вольт. Однако, если в системе происходят скачки, то этот параметр может увеличиться до 30 вольт. При отключенном силовом агрегате уровень напряжения должен составлять в районе 12-13 вольт, в данном случае все зависит от того, насколько заряжена аккумуляторная батарея.

Так что при обустройстве схемы в любом случае нужно использовать стабилизатор либо стабилизированный блок питания. Тем более, что продукты китайского производства с трудом переносят скачки напряжения, поскольку в целом качество проводника на кристалле оставляет желать лучшего. Если же вы используете более качественные, фирменные варианты источников освещения, то они могут функционировать и без стабилизаторов, для них это безопасно (автор видео — канал KAR AutoCity).

Процедура установки диодных элементов в автомобиль может отличаться, в зависимости от того, какую схему вы хотите обустроить и как вы ее будете подключать.

Ниже представлен универсальный вариант этапов сборки, который позволит вам правильно все сделать:

  1. Перед тем, как производить сборку, ознакомьтесь с технической документацией. Вы должны точно знать характеристики источников освещения, в частности, сколько вольт в вашей цепи будет подавать каждый LED.
  2. Следующим этапом будет составление схемы подключения. Вариантов таких схем в Сети достаточно много, вы без проблем сможете найти что-то для себя. При составлении схемы учтите напряжение питания в электросети.
  3. Далее, вам необходимо будет вычислить уровень потребляемой мощности цепи в целом.
  4. Когда вы сделаете это, необходимо будет подобрать либо стабилизатор, либо соответствующий блок, либо драйвер, который подойдет для вашей электросхемы по мощности. Также не лишним будет правильно рассчитать резистор на тот случай, если вы планируете использовать питание со стабилизированным напряжением.
  5. Затем вам нужно найти правильную полярность на элементах источников освещения. Вы должны точно знать, где плюс, а где — минус. Используя паяльник и расходный материал (олово, канифоль), припаяйте провода к плюсу и минусу, после чего можно подключить источник питания (то есть кабель от бортовой сети). Подключение в данном случае будет зависеть от ваших целей — если вы хотите, чтобы освещение работало при включенном зажигании, то нужно протянуть кабель именно от зажигания.
  6. После того, как провода будут припаяны, необходим надежно и плотно вмонтировать диодные элементы на радиатор и зафиксировать их. Далее, собранная конструкция подключается к бортовой сети авто. Если при подключении ничего не перегорело, то проверьте на всякий случай параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов, а также ток, который они потребляют. Если ток оказался более высоким или более низким, чем вы планировали, то этот показатель следует подкорректировать.
    Учтите, хоть диоды и нормально переносят вибрации и удары, все компоненты схемы должны быть надежно зафиксированы. Это позволит предотвратить неисправности в работе источников освещения, а также появление посторонних звуков, обусловленных тряской незакрепленных элементов.

Видео «Как сделать стабилизатор напряжения для светодиодов своими руками»

Чтобы предотвратить перегорание диодных источников света, можно попытаться своими руками сделать соответствующий стабилизатор, подробная инструкция приведена на видео (автор ролика — канал Создано в Гараже).