Кто такой демон сатанаил. Кто такой сатана? История, интересные факты и образ Архангел сатанаил

  • Дата: 09.12.2023

Имя "Сатана" происходит от древнееврейского слова, означающего "противостоять". В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении "противник". В эпизоде, повествующем о путешествии Валаама, Ангел Господень "стал... на дороге, чтобы воспрепятствовать (satan) ему" (Числ. 22:22). При этом слово satan вовсе не обязательно относилось к сверхъестественному противнику. Так, филистимляне отказались принять помощь Давида, опасаясь, что в сражении он переметнется на сторону врага и станет их satan, т. е. противником (1 Цар. 29:4).

Слово "сатана" в более привычном нам значении появляется в двух более поздних фрагментах, написанных после вавилонского пленения. Здесь сатана (satan) - это ангел, принадлежащий к окружению Иеговы и выступающий в роли обвинителя грешников перед Богом. В Книге пророка Захарии, приблизительно датирующейся концом VI века до н. э., описано видение, в котором первосвященник Иисус предстает пред судом Божьим. По правую руку от Иисуса стоит сатана, "чтобы противодействовать ему", т. е. выступать в роли обвинителя. В этом фрагменте дан лишь намек на то, что сатана относится к своей задаче чересчур ревностно:

Бог упрекает его за попытку обвинить праведного человека (Зах. 3:1-2).

В первых двух главах Книги Иова, созданной приблизительно на сто лет позднее, чем Книга пророка Захарии, сатана по-прежнему остается обвинителем грешников, но здесь его злонамеренность уже вполне очевидна.

Здесь повествуется о том, как сыны Божий, и среди них сатана, предстают перед Иеговой. Сатана сообщает, что "ходил по земле и обошел ее", и, по замыслу автора книги, эти слова должны были прозвучать зловеще: ведь в функции сатаны, очевидно, входил розыск неправедных людей. Затем Иегова восхваляет Иова как безгрешного и богобоязненного человека; сатана же возражает на это, что Иову нетрудно быть богобоязненным, ибо он счастлив и богат. В качестве испытания Иегова позволяет сатане убить детей и слуг Иова и уничтожить его скот. Однако, несмотря на все эти бедствия, Иов отказывается проклясть Бога, философски заявляя: "Господь дал, Господь взял; да будет имя Господне благословенно!" Но сатана, не довольствуясь этим, коварно советует Иегове: "...кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости и плоти его, - благословит ли он Тебя?" Иегова позволяет сатане поразить Иова проказой, но Иов остается верен Господу.

Уильям Блэйк. Сатана осыпает бедами Иова

В этом эпизоде сатана проявляет твердую решимость подорвать веру Иова в Бога и выступает в качестве непосредственного исполнителя кар, обрушившихся на Иова. Однако он действует в полном согласии с указанием Бога и, как представляется, выполняет полезную функцию. Он стремится вскрыть греховность, от природы присущую всякому человеку. Но позднее, по-видимому, из-за столь ожесточенного рвения сатана опротивел Богу не меньше, чем людям. В 1-й Книге Еноха, не вошедшей в Ветхий Завет, но оказавшей влияние на ранних христиан, появляется целая категория - сатан, которых вовсе не допускают на небеса. Енох слышит голос архангела Фануила, "отгоняющего сатан и запрещающего им представать перед Господом и обвинять обитателей земли". В этой же книге фигурируют "карающие ангелы", по-видимому, тождественные сатанам. Енох видит, как они готовят инструменты для казни "царей и владык земли сей, дабы уничтожить их".

На основе этого представления о неумолимом ангеле, обвиняющем и карающем людей, со временем развился средневековый и современный христианский образ Дьявола. Когда Ветхий Завет впервые перевели на греческий язык, слово "satan" передали как "diabolos" - "обвинитель", с оттенком значения "ложный обвинитель", "очернитель", "клеветник"; от этого слова и возникло имя "Дьявол".

Поздние иудейские авторы тяготели к разграничению доброго и злого начал и представляли Иегову абсолютно благим Богом. Поступки Иеговы в некоторых библейских эпизодах казались им совершенно невероятными, а потому были приписаны некому злому ангелу. Первая версия повествования о том, как Давид исчислил народ Израиля и тем самым навлек на израильтян Божью кару, содержится во 2-й Книге Царств (24:1), которую датируют началом VIII века до н. э. Здесь мысль о проведении переписи внушает Давиду сам Иегова. Но пересказывая тот же эпизод в 1-й Книге Паралипоменон, автор IV века до н. э. перекладывает ответственность за этот поступок с Бога на Сатану:

"И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян" (1 Пар. 21:1). Это - единственный в оригинальном тексте Ветхого Завета случай употребления слова "Satan" как имени собственного.

В еще более поздних иудейских текстах и в христианском учении образ Сатаны становится все отчетливее. Сатана постепенно набирает силу, превращаясь в великого противника Бога и человека и почти (но не до конца) выходя из-под власти Господа. Многие задавались вопросом, почему сатана - первоначально полезный, хотя и довольно неприятный прислужник Иеговы, - в конце концов лишается милости Господа и становится Его врагом. Один из возможных ответов на этот вопрос дает легенда о так называемых Хранителях, зерно которой содержится в Книге Бытие. Когда род людской умножился на земле, "сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". В те времена "были на земле исполины", и дети, которых рождали от ангелов дочери человеческие, были "сильные, издревле славные люди". Возможно, этот фрагмент всего лишь служил объяснением преданий о древних великанах и героях; однако, вольно или невольно, следующий стих связал его с воцарением зла на земле: "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время". Именно поэтому Бог решил устроить великий потоп и истребить человечество (Быт. 6:1-5).

Несколько аллюзий на эту историю можно обнаружить в других книгах Ветхого Завета, однако первая полная (хотя и более поздняя) версия появляется только в 1-й Книге Еноха, во фрагментах, относящихся, по-видимому, ко II веку до н. з. "И случилось так, что, когда род человеческий умножился, стали рождаться в те дни у людей дочери красивые и прекрасные. И ангелы, сыны неба, увидели их и возжелали их, и сказали друг другу: пойдем, выберем себе жен среди дочерей человеческих, и пусть родят нам детей". Эти ангелы принадлежали к чину Хранителей, не ведающих сна. Предводителем их был либо Семьяза, либо, согласно другим фрагментам, Азазель. Двести Хранителей снизошли на землю - на гору Гермон. Там они взяли себе жен "и начали входить к ним и предаваться с ними скверне". Они научили своих жен чародейству и волшебству, а также передали им знания о целебных свойствах растений. Азазель научил мужчин делать оружие - мечи, ножи, щиты. Кроме того, он познакомил людей с порочным искусством косметики.

Смертные женщины стали рождать от Хранителей детей - могучих исполинов, которые со временем съели все запасы пищи. "И когда люди больше уже не могли прокормить их, исполины обратились против них и пожрали человечество, и начали они предаваться греху с птицами и зверями, пресмыкающимися и рыбами, и пожирать плоть друг друга, и пить кровь".

Тогда Бог послал архангела Рафаила, чтобы тот заключил Азазеля в пустыне вплоть до дня Страшного Суда, на котором он будет осужден на вечный огонь.

Остальные Хранители были принуждены смотреть на то, как ангелы убивают их детей. Затем Бог велел архангелу Михаилу сковать Хранителей и заточить их в ущельях земли вплоть до дня, когда они будут ввергнуты в огненную бездну на вечную муку. Из тел мертвых исполинов изошли демоны и поселились на земле, где обитают и до сих пор, сея повсюду зло и разрушения.

В одном фрагменте сочувственно предполагается, что грех, совершенный ангелами, объяснялся не столько похотью, сколько жаждой семейного уюта, которого, в отличие от людей, небожители были лишены. Это - первый намек на сложившееся позднее предание о зависти, которую стали питать к человеку некоторые ангелы. Бог говорит ангелам, что им не дано жен и детей, поскольку они бессмертны и не нуждаются в продолжении рода. Но в позднейшие эпохи возобладало представление о том, что зло, кровопролитие и запретные искусства появились на земле из-за того, что было совершено чудовищное преступление против законов Природы. Плотский союз ангельского, божественного начала со смертным, человеческим, породил на свет чудовищ - исполинов. Не исключено, что на основе легенды о Хранителях возникли средневековые поверья о сексуальных связях между ведьмами и Дьяволом. И, по существу, вся эта легенда оказывается как бы дьявольской пародией на главную мистерию христианской веры - мистерию нисхождения Бога к смертной женщине и рождения Спасителя.

Некоторые отцы церкви, в том числе Августин Блаженный, отвергали легенду о Хранителях и связывали происхождение зла с восстанием верховного архангела, который взбунтовался против Бога, обуянный гордыней.

Подтверждение этой версии они находили в знаменитом фрагменте из Книги пророка Исайи, в действительности представляющем собой пророчество о плачевной судьбе царя Вавилонского:

Люцифер - денница Зари.

"Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божих вознесу престол мой и сяду на горе в сонм богов, на краю севера; и взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней" (Ис. 14:12-15).

Так зародилось христианское предание о попытке Дьявола сравняться с самим Богом и об изгнании мятежника с небес. Такая версия ответа на вопрос, почему раннебиблейский сатана-обвинитель лишился милости Иеговы, оказывалась особенно удачной, поскольку согласовалась с тенденцией позднеиудаистских и христианских авторов возвысить изначальный статус Сатаны едва ли не до положения независимого божества. При этом утверждалось, что до падения мятежный архангел носил имя Денница, а после падения стал зваться Сатаной.

Процитированный фрагмент из Книги пророка Исайи связан, возможно, с легендой об обитавшем в Эдеме прекрасном утренней звезды, облеченном в сверкающие самоцветы и яркий свет. Обуянный безумной гордыней, он дерзнул бросить вызов самому Богу. "Денница, сын зари" в древнееврейском оригинале звучало как Хелель бен Шахар, т. е. "дневная звезда, сын зари".

Древние евреи, арабы, греки и римляне отождествляли утреннюю звезду (планету Венеру) с божеством мужского пола. По-гречески ее называли "phosphoros" (Фосфорос), а по-латыни - "lucifer" (Люцифер); оба эти названия означают "светоносец". Высказывалась гипотеза, что легенда о Люцифере основана на том, что утренняя звезда - последняя из звезд, видимых на рассвете. Она словно бросает вызов восходящему солнцу, из-за чего и возникло предание о мятежном утренней звезды и о постигшей его каре.

Легенды о Люцифере и Хранителях связывают происхождение зла с падением небожителей, поддавшихся греху гордыни или похоти и осужденных на наказание в аду. Эти две легенды естественным образом объединились:

Хранители стали считаться приспешниками Люцифера. Намеки на такую трактовку содержатся уже в 1-й Книге Еноха. В одном из фрагментов ее говорится, что Хранители были совращены сатанами, которые сбили их с пути истинного и привели на путь греха; в другом месте Азазель, предводитель ангелов-отступников, описан как "звезда, упавшая с неба" К I веку н. э. Люцифер, Сатана и Хранители объединились в рамках единого предания, к которому была добавлена история об Эдемском . Во 2-й Книге Еноха сказано, что архангел Сатанаил пытался уподобиться Богу и соблазнил Хранителей восстать вместе с ним. Все они были изгнаны с небес, и Сатанаил, желая отомстить Богу, искусил Еву в Эдеме. Согласно апокрифическому тексту "Жизнь Адама и Евы" ("Vita Adae et Evae"), Сатана был изгнан из сонма ангелов из-за того, что ослушался Бога и не пожелал поклониться Адаму. Михаил сказал ему, что Бог разгневается на него за это, но Сатана ответил: "Если станет он гневаться на меня, то я поставлю престол свой выше звезд небесных и буду подобен Высочайшему". Узнав об этом, Бог низверг Сатану и его приверженцев на землю, а Сатана в отместку соблазнил Еву. Здесь представление об обуявшем Дьявола грехе гордыни совмещено с легендой о зависти ангелов к человеку.

В Книге Бытие нет ни единого намека на то, что змей, искусивший Еву, был Дьяволом ; однако христианские авторы, как правило, утверждают, что это был либо посланец Дьявола, либо сам Дьявол в обличье . На этом основании святой Павел разработал основополагающую христианскую догму, состоящую в том, что грехопадение Адама предало все последующие поколения людей во власть Дьявола и обрекло их на грехи и ; но затем Бог послал Своего Сына на землю, чтобы освободить людей от этой кары. Если Адам, ослушавшись Бога, сделал людей смертными, то Христос, добровольно приняв , даровал людям жизнь вечную: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15:22).

Иисус и его ученики, очевидно, верили, что Дьявол имеет власть над миром сим - или, по крайней мере, над мирской суетой, роскошью и гордыней. В Евангелии от Матфея повествуется о том, как Дьявол, искушая Христа в пустыне, показал Ему "все царства мира и славу их" и произнес слова, которые затем легли в основу сатанизма: "...все это дам Тебе, если падши поклонишься мне" (Матф. 4:8-9). В параллельном эпизоде Евангелия от Луки Дьявол особо оговаривает, что ему дана власть над всеми царствами мира сего:

"Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее" (Лука 4:6). Иисус называет Дьявола "князем мира сего" (Иоан. 12:31, 14:30, 16:11), а святой Павел - "богом века сего" (2 Кор. 4:4). Гностики позднее истолковали эти фрагменты на свой лад: они утверждали, что Дьявол правит миром сим потому, что именно он сотворил его, тогда как Бог чужд человеку и далек от происходящего на земле.

Другая поздняя тенденция в формировании образа Дьявола заключалась в отождествлении его с Левиафаном - чудовищным первозданным драконом или змеем, некогда вызвавшим на бой Иегову. Исайя говорит, что Бог поразит "левиафана, прямо бегущего, и левиафана, изгибающегося" (Ис. 27:1). Не исключено, что предание о победе Иеговы над Левиафаном связано с вавилонскими и ханаанскими . В Вавилоне ежегодно праздновали победу бога Мардука над великой Тиамат, которая пыталась свергнуть богов и занять их место. В ханаанском Ваал убивает морского дракона Лофана (Itn), или Левиафана:

"Когда ты поразил Левиафана, скользкого, (И) положил конец извивающемуся, Тирану семиглавому..."*.

В Откровении Иоанна Левиафан и Дьявол - обуянные гордыней и заслужившие суровую кару противники Бога, - отождествляются друг с другом. Является огромный дракон о семи головах. Хвост его совлекает с неба третью часть звезд и низвергает их на землю. "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". Затем с неба раздается торжествующий голос: "...низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь". И голос этот возглашает горе живущим на земле, "потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени" (Откр. 12:3-12).
В этом грандиозном видении объединены почти все основные мотивы позднейшего христианского представления о Дьяволе: "сатана", обвиняющий людей перед Богом; война на небесах, в которой Господне воинство возглавляет архангел Михаил; низвержение Денницы-Люцифера с небес; падшие ангелы (падшие звезды) - его приспешники; семиглавый дракон Левиафан; и, наконец, вера в то, что мстительная ярость Дьявола обрушилась на землю. Не вполне ясно, относилось ли описание Дьявола как "обольстителя" к эпизоду с Эдемским змеем, однако многие поколения христиан, читавшие этот фрагмент Книги Откровения, почти наверняка отождествляли "древнего змия" с искусителем Евы.

Именно христиане возвеличили Дьявола, почти уравняв его в правах с Богом.

Убежденные в безупречной благости Бога, они тем не менее чувствовали пугающую близость великого сверхъестественного Врага, квинтэссенции всего мирового зла. Падение Дьявола католики стали объяснять грехом гордыни; эта версия стала ортодоксальной и остается таковой по сей день.

В Средние века и на заре Нового времени Дьявол почти для каждого христианина оставался устрашающе реальным и близким. Он фигурировал в народных сказках, театральных постановках и рождественских пантомимах; священники то и дело поминали его в своих проповедях; зловещим взглядом он следил за прихожанами с церковных фресок и витражей. И приспешники его были повсюду - невидимые для простых смертных, всеведущие, злобные и коварные.

Зло по-своему притягательно, и чем большей силой наделялся Дьявол в воображении людей, тем более привлекательным становился этот образ.

Дьявола, как и Бога, обычно изображали в облике человека, и в восстание верховного архангела против Бога христиане не в последнюю очередь верили потому, что эта легенда затрагивала некие потаенные струны человеческого сердца. Люцифер воспринимался как мятежный человек, а гордыня, как ни странно, представлялась более достойной причиной падения ангелов, нежели похоть, обуявшая Хранителей. В результате образ Дьявола приобрел романтические черты. В "Потерянном рае" Мильтона этот величайший из мятежников предстает как бесстрашный, волевой решительный бунтарь, не пожелавший склониться перед превосходящей его силой и не смирившийся даже после поражения. Столь мощный образ поневоле внушал восхищение. Учитывая, насколько великолепны и грандиозны были дьявольская гордыня и могущество, неудивительно, что в некоторых людях пробуждалось желание поклоняться именно Дьяволу, а не Богу.

Люди, поклоняющиеся Дьяволу, не считают его злым. То сверхъестественное существо, которое в христианстве выступает в роли Врага, для сатаниста является добрым и милосердным богом. Однако слово "добрый" применительно к Дьяволу в устах его приверженцев отличается по смыслу от традиционного христианского понимания. С точки зрения сатаниста, то, что христиане считают добром, на самом деле - зло, и наоборот. Правда, отношение к добру и злу у сатаниста вес же оказывается двойственным: например, испытывает извращенное удовольствие от сознания того, что он творит зло, но при этом убежден, что его действия на самом деле праведны.

Поклонение Дьяволу как доброму богу естественным образом влечет за собой веру в то, что христианский Бог-Отец, ветхозаветный Господь, был и остается богом злым, враждебным человеку, попирающим истину и мораль. В развитых формах сатанинского культа Иисус Христос также порицается как злая сущность, хотя в прошлом секты, обвинявшиеся в дьяволопоклонстве, далеко не всегда разделяли это мнение.

Утверждая, что Бог-Отец и Бог-Сын, создатели иудейской и христианской морали, в действительности являются носителями зла, сатанисты, разумеется, приходят к отрицанию всего иудейско-христианского нравственного закона и основанных на нем правил поведения. Приверженцы дьявола в высшей степени озабочены чувственными наслаждениями и мирскими успехами. Они стремятся к власти и самоутверждению, удовлетворению плотских желаний и чувственных страстей, к насилию и жестокости. Христианское благочестие с его добродетелями самоотречения, смирения, душевной чистоты и непорочности представляется им безжизненным, блеклым и вялым. Они от всего сердца готовы повторять вслед за Суинберном: "Ты победил, о бледный Галилеянин, - и мир утратил краски от дыханья твоего".

В сатанизме, как и во всех формах магии, любые действия, традиционно осуждаемые как порочные, высоко ценятся за их особые психологические и мистические эффекты. По мнению дьяволопоклонников, достичь совершенства и божественного блаженства возможно, например, посредством экстаза, в который приводят себя участники сексуальной оргии (нередко включающей извращенные формы секса, гомосексуализм, мазохизм, а подчас и каннибализм). Поскольку христианская церковь (в особенности - римско-католическая) воспринимается как отвратительная секта приверженцев злого божества, то следует пародировать и профанировать ее обряды. Тем самым сатанисты не просто выражают свою преданность Дьяволу, но и передают в распоряжение Сатаны ту силу, которая заключена в христианских обрядах.

Поделись статьей с друзьями!

    https://сайт/wp-content/uploads/2011/10/satan-150x150.jpg

    Имя "Сатана" происходит от древнееврейского слова, означающего "противостоять". В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении "противник". В эпизоде, повествующем о путешествии Валаама, Ангел Господень "стал... на дороге, чтобы воспрепятствовать (satan) ему" (Числ. 22:22). При этом слово satan вовсе не...

Сатанй, дьявол - в славянских космогонических легендах глава злых духов. Имя С. восходит к христианскому сатане, однако функции С. связаны с архаическими дуалистическими мифологиями. В дуалистической космогонии С. - противник бога-демиурга. В средневековом южнославянском и русском апокрифе «Сказание о Тивериадском море» Тивериадское озеро представлено как первичный безбрежный океан. Бог опускается по воздуху на море (ср. космогонический сюжет в Книге Бытия) и видит С., плавающего в облике гоголя. С. называет себя богом, но признает истинного Бога «господом над господами». Бог велит С. нырнуть на дно, вынести песок и кремень. Песок Бог рассыпал по морю, создав землю, кремень же разломил, правую часть оставил у себя, левую отдал С. (ср. оппозицию правого и левого как воплощения благого и злого). Ударяя посохом о кремень, Бог создал ангелов и архангелов. С. же создал свое бесовское воинство. Подобные легенды сохранялись у болгар, украинцев и русских: сатана - обитатель первичного океана (в виде водоплавающей птицы, черта в пене, в лодке; в некоторых сказаниях Бог создает сатану из своей тени); Бог велит ему нырять за землей (иногда сатана сам предлагает Богу создать землю). Сатана трижды ныряет, но лишь на третий раз, помянув Божье имя, достает землю, утаив часть во рту. Бог творит землю, которая начинает расти на море и во рту у сатаны; тот выплевывает утаенную часть, из нее возникают холмы и горы. По другим вариантам, Бог засыпает на сотворенной земле, сатана пытается сбросить его в воду, тащит его в одну сторону, потом в другую, так по всем сторонам света, но земля разрастается, и сатане не удается утопить Бога; напротив, он невольно совершает ритуал благословения земли, начертав крест во время своих попыток. Наиболее архаичный вариант дуалистического сказания, записанный в Заонежье, представляет Саваофа в виде белого гоголя, сатану в виде черного. После творения земли, ангелов и бесов возгордившийся С. пытается создать собственное небо (в соревновании С. с Богом возникают семь небес), но архангел Михаил низвергает его (отбирая у противника божественное имя ил) и всю нечистую силу на землю. Так появились нечисть, бесы и черти на земле. Сам сатана проваливается в преисподнюю. В сербохорватских дуалистических сказаниях сатана и падшие ангелы захватывают с собой солнце (или оно изначально находится в руках противника Бога - Дуклиана, мифологизированного императора Диоклетиана, гонителя христиан). Архангел (или Иоанн Креститель) затевает с сатаной ныряние в море, и когда дьявол (или Дуклиан) ныряет, покрывает море льдом и уносит солнце на небо. Дьявол пробивает лед, но настигает архангела уже на небе, вырвав часть его ступни (с тех пор у людей выемка в ступне). Продолжением дуалистических космогонии с участием С. являются ант-ропогонические мифы. Древнейший из них пересказан в «Повести временных лет» (под 1071 г.): волхвы поведали о том, как Бог мылся в бане, вспотел и отерся «ветошкой», которую сбросил с небес на землю. Сатана стал спорить с Богом, кому из нее сотворить человека (сам он сотворил тело, Бог вложил душу). С тех пор тело остается в земле, душа после смерти отправляется к Богу. В позднейших восточнославянских и болгарских вариантах творение человека более приближено к ветхозаветному мифу: Бог создает человека из глины и уходит на небо за душой, оставляя сторожем собаку, еще не имевшую шкуры; сатана соблазняет собаку шубой или хлебом (усыпляет холодом) и оплевывает человека. По возвращении Бог выворачивает свое творение наизнанку - из-за оплеванных внутренностей человек становится подверженным болезням. По другим вариантам, дьявол истыкал человека пальцем (шилом), чтобы душа в нем не держалась; Бог заткнул все отверстия травами (которые стали лечебными), кроме одного, из которого исходит душа со смертью (болг.); дьявол тщится создать человека, подобного сотворенному Богом, но у него получается волк, которого оживляет Бог (волк откусывает дьяволу часть ноги, поэтому он хром). Такими же неудачами завершается подражание в творении овса - дьявол сеет сорняки; вместо коровы у него выходит коза и т.д. В русских преданиях сатана насаждает яблоню - древо познания, осину (на которой повесился Иуда), хмель и т.п., чтобы искушать человека. В русских легендах сатана претендует на власть над людьми: ведь они сотворены из земли, добытой им со дна океана. Он получает власть над мертвыми людьми, поэтому они должны были пребывать в преисподней - аду до сошествия в ад Христа. Лит.: Кузнецова В.С. Дуалистические легенды о сотворении мира в восточнославянской фольклорной традиции. Новосибирск, 1998; Димшпрова-Маринова Д. Богомильская космогония в древнеславян-ской литературной традиции // От Бытия к Исходу. Отражение библейских сюжетов в славянской и еврейской народной культуре. М., 1998. С. 38-58. В. Я. Петру хин <

Христианский мир разделён на два царства: небесное и подземное. В первом правит Бог, ему подчиняется свита ангелов. Во втором узды правления принадлежат Сатане, который распоряжается бесами и чертями. эти два противоположных мира ведут борьбу за человеческие души. И если про Господа нам известно многое (из церковных проповедей, Библии, рассказов набожных бабушек), то про его антипода стараются лишний раз не вспоминать. Кто он? И как его правильно называть: Дьявол, Сатана, Люцифер? Попробуем приподнять занавес над непостижимой тайной.

Кто такой Сатана?

Исследователи утверждают, что поначалу он был величественным ангелом Денницей, венцом красоты и мудрости. Неся на себе печать совершенства, в один прекрасный день он возгордился и возомнил себя выше Господа. Это сильно разгневало Создателя, и он свергнул строптивца и его последователей в кромешную тьму.

Кто такой Сатана? Во-первых, он начальник всех тёмных сил, противник Бога и главный искуситель людей. Во-вторых, он является воплощением мрака и хаоса, цель которого - совратить истинных христиан с праведного пути. Для этого он является людям в разных обличиях и сулит несметные богатства, славу и успех, прося взамен, по его словам, самое малое - вечное владение душой.

Часто дьявол не сам искушает праведников, а посылает своих земных помощников, которые при жизни стали соратниками тёмных сил: ведьм и чёрных магов. Его главная цель - порабощение всего человечества, свержение Бога с престола и сохранение собственной жизни, которая, согласно легендам, будет отнята после второго Пришествия Христа.

Ранние упоминания в ветхозаветных текстах

Сначала появилось понятие «Сатанаил», означающее некую тёмную силу. Пришло из древних мифов, в которых эта материя описывается как главный противник бога-демиурга. Впоследствии образ формировался под влиянием иранской мифологии и зороастризма. К этому добавились представления людей о злых силах и демонической тьме: в результате мы получили полное и достаточно точное представление о том, кто такой Сатана и что ему от нас нужно.

Интересно, что в ветхозаветных текстах его имя - нарицательное, обозначающее врага, отступника, неверного, клеветника, который выступает против Бога и его заповедей. Именно так он описан в книгах Иова и пророка Захарии. Лука же указывает на Сатану как на персонификацию зла, вселившуюся в предателя Иуду.

Как видим, в раннем христианстве дьявола не считали конкретной личностью. Скорее всего, это был сборный образ всех человеческих грехов и земных пороков. Люди считали его Вселенским злом, способным поработить простых смертных и полностью подчинить их своей воле.

Отождествление в фольклоре и быту

Часто люди отождествляли дьявола со змеем, беря за основу рассказы из Книги Бытия. Но на самом деле эти предположения не имеют основы, так как на страницах упомянутого источника гад - типичный трикстер, мифологический архетип, наделённый негативными человеческими Несмотря на это, поздняя христианская литература считает змея аналогом Сатаны или, в крайнем случае, его посланником.

В фольклоре его также часто называют Вельзевулом. Но исследователи утверждают, что это ошибка. И приводят неоспоримые факты: в Библии Вельзевул упоминается только в Евангелиях от Матвея и Марка - в качестве «бесовского князя». Что касается Люцифера, так он не упоминается ни в Ветхом, ни в Новом Завете. В более поздней литературе таким именем называют некого падшего ангела - демона планеты.

С точки зрения ортодоксального христианства, настоящим спасением от пут дьявола станет искренняя молитва. Сатане же религия приписывают силу, которую он берёт от Всевышнего и обращает ему во вред, парадоксально являясь частью божьего замысла. Эти противоречия нередко приводят христианскую философию в тупик.

Более поздние упоминания

В Новом Завете Сатана предстаёт в роли обманщика и притворщика, который скрывается под личиной Это волк в овечьей шкуре - утверждается в Деяниях святых апостолов и во втором послании Павла. Наибольшее развитие образ получил в Апокалипсисе, где он описан как конкретная персона - глава царства мрака и пороков, порождающий потомство. Сын Сатаны, Антихрист, тут является также полностью сформированным образом, играющим определённую роль: противостояние Христу и порабощение людей.

В последующей мистической, а также христианской апокрифической литературе Сатана приобретает конкретные черты и линию поведения. Это уже личность, что является врагом рода людского и главным антагонистом Бога. Несмотря на порицание во всех религиях мира, он - неотъемлемая часть вероучения, отправная точка сравнения добра и зла, некий критерий человеческих поступков и мотивов. Без его существования мы бы никогда не смогли стать на праведный путь, поскольку не умели бы отличить светлое от тёмного, день от ночи. Вот почему существование дьявола - важная часть высшего божественного замысла.

Обличья Сатаны

Несмотря на неоспоримые точки зрения, споры и суждения, дьявола называют по-разному. В ряде учений его имя изменяется в зависимости от того образа, в котором он предстаёт перед человечеством:

  • Люцифер. знающий, несущий свободу. Является в обличии интеллектуального философа. Сеет сомнения и побуждает спорить.
  • Белиал. Зверь в человеке. Внушает желание жить, быть самим собой, пробуждает первобытные инстинкты.
  • Левиафан. Хранитель тайн и психолог. Побуждает людей заниматься магией, поклоняться идолам.

Эта теория, которая также заслуживает право на существование, позволяет нам лучше понять, кто такой Сатана. Согласно ей, это определённый порок, с которым борется человек. Он также может предстать перед нами в женском образе Астарты, толкая на прелюбодеяние. Сатана - это также Дагон, обещающий богатство, Бегемот, склоняющий к обжорству, пьянству и праздности, Аббадон, призывающий уничтожать и убивать, Локи - символ коварства и лжи. Все эти особы могут быть как самим дьяволом, так и его верными слугами.

Знаки дьявола

Самый священный - змея. Капюшон можно лицезреть на многих египетских росписях и фресках. Это символ расширения сознания, а змея, принимающая позу нападения, свидетельствует о воспарении духа. Другие символы говорят следующее:

  • Пентаграмма, направленная вниз. Символизирует самого Сатану.
  • Простая пентаграмма. Больше используется колдунами и ведьмами для совершения обрядов.
  • Эмблема Бафомест. Знак Сатаны, начертанный на его библии. Это перевёрнутая пиктограмма в виде козлиной головы.
  • Крест Беспорядка. Древний римский символ, означающий отречение от христианских ценностей божественной сущности Христа.
  • Гексаграмма. Она же «Звезда Давида» или «Печать Соломона». Самый сильный знак Сатаны, что используется для вызова злых духов.
  • Знаки зверя. Во-первых, это число Антихриста - 666. Во-вторых, к ним также можно отнести три латинские буквы F - она по счёту шестая в алфавите, и три переплетённых кольца, образующие шестёрки.

На самом деле символов Сатаны очень много. Ними также являются козлиная голова, череп и кости, свастика и другие древние знаки.

Семья

Жёнами дьявола считаются так называемые демоницы, каждая из которых имеет собственную сферу влияния и является незаменимой в аду:

  • Лилит. Главная жена Сатаны, первая супруга Адама. Является одиноким путникам в образе красавицы-брюнетки, после чего безжалостно их убивает.
  • Махаллат. Вторая жена. Заведует легионами злых духов.
  • Аграт. Третья по счёту. Сфера деятельности - проституция.
  • Барбело. Одна из самых красивых. Покровительствует вероломству и коварству.
  • Елизаздра. Главная советница дьявола по кадрам. Отличается кровожадностью и мстительностью.
  • Нега. Демоница эпидемий.
  • Наама. Искусительница, которую вожделеют все смертные мужчины.
  • Прозерпина. Покровительствует разрушениям, стихийным бедствиям и катастрофам,

У дьявола есть и другие жёны, но перечисленные выше демоницы наиболее могущественные, поэтому знакомы многим народам мира. От которой из них родится сын Сатаны - неизвестно. Большинство исследователей утверждают, что матерью Антихриста станет простая земная женщина, но очень грешная и порочная.

Главная книга дьявола

Рукописная библия Сатаны создана на рубеже XII-XIII веков. Как свидетельствуют источники, написал её монах под диктовку якобы самого дьявола. Рукопись содержит 624 страницы. Она поистине огромна: размеры деревянных обложек - 50 на 90 сантиметров, вес библии - 75 килограмм. На изготовление манускрипта ушло 160 шкур, содранных с ослов.

Так называемая библия Сатаны содержит Ветхий и различные назидательные рассказы для проповедников, разные формы заговоров. На 290-й странице нарисован сам дьявол. И если легенда о монахе - выдумка, то «сатанинское изображение» - факт. Несколько страниц перед этим граффити залиты чернилами, последующие восемь вовсе удалены. Кто сделал это - неизвестно. Самое интересное, что «бесовская рукопись», хоть и осуждалась церковью, но никогда не была запрещена. Несколько поколений послушников даже изучали по её страницам тексты Святого Писания.

С исторической родины - чешской Праги - манускрипт в качестве трофея в 1649 году увезли с собой шведы в Стокгольм. Теперь только работники здешней Королевской библиотеки, надев на руки защитные перчатки, имеют право листать страницы нашумевшей рукописи.

Церковь дьявола

Её создал 30 апреля 1966 года американец Антон Шандор ЛаВей. Основанная в Вальпургиеву ночь, церковь Сатаны провозглашала себя антиподом христианства и носителем зла. Печать Бафомета - символ сообщества. Кстати, оно стало первой официально зарегистрированной организацией, которая поклонялась культу дьявола и считала сатанизм своей идеологией. ЛаВей являлся так называемым Верховным жрецом вплоть до своей смерти. Кстати, он также написал ещё одну Сатанинскую библию современного варианта.

Церковь Сатаны принимает в свои ряды всех желающих, достигших совершеннолетия. Исключение - дети уже задействованных активных участников, так как они с младых лет понимают сатанинские практики и учения. Жрецы проводят чёрные мессы - пародию на церковное богослужение, а также практикуют сексуальные оргии и жертвоприношение. Основные праздники сообщества - Хэллоуин и Вальпургиева ночь. На широкую ногу также отмечают посвящение новых членов в тайны дьявольского культа.

Как уберечься от влияния Сатаны и его слуг

Церковь даёт два практических совета, которые помогут спасти душу от дьявольских козней. Во-первых, следует противостоять соблазнам, и в этом поможет молитва. Сатане трудно бороться с чистыми намерениями, искренностью, которую мы вкладываем в основу обращения к Господу. Не нужно при этом ничего просить, кроме сил и одновременно благодаря за ещё один прожитый день и те мелочи, которые сделали его неповторимым и красочным.

Во-вторых, нужно максимально приблизиться к Богу. Священники советуют посещать воскресные и праздничные службы, поститься, научиться быть доброжелательными и честными по отношению к другим людям, не нарушать заповеди, бороться с пороками, отвергать искушения. Ведь каждый шаг, сделанный по направлению к Господу, одновременно удаляет нас от Сатаны. Служители Церкви уверены: следуя их рекомендациям, каждый человек способен совладать с бесами, живущими внутри, тем самым сохранить свою душу и обрести заслуженное место в райских садах.

Многие не понимают Библии. Человеческий мозг может воспринимать любую ложь, но его постоянно терзает подсознание, которое видя ошибки начинает бунтовать. Библия была переведена, а точнее переписана так, как того хотели первосвященники, которые, заметьте, были иудеями, а не христианами, и язычник Константин на Никейском Соборе. Причем, переводя Библию переписчики как целенаправленно, так и отклоняясь от правильного перевода делали серьезные ошибки.

К примеру, в одной из книг входящих в Библию написано: В начале сотворил Бог небо и землю . Однако, в оригинале говорится: В начале сотворил Элохим небо и землю. Элохим множественное число, обозначающее Боги . Эль Верховный Бог. Хотя, все же, я больше убеждаюсь, что Элохим означает скорее ангела, чем Бога. Об этом говорится и в Исходе: ;И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает . т.е. тот, кто назвался Яхве был всего лишь ангелом. Кстати, Эль или Элоха в арамейском языке пишутся как Alah, что соответствует Корану. Итак, в главе первой Бытия говорится о том, что Элохим (Боги/ангелы), создали землю, и людей, благословив их плодиться и размножаться. А вот во второй главе Бытия появляется;Яхве Элохим, т.е. бог, а точнее ангел, под именем Яхве, который из глины создает Адама. Причем, он не создал людей на земле, а создал их;на востоке, назвав место Эдемом.

Это не единственные значительные ошибки в переводе, но к ним вернемся позже.

Прежде чем начинать разбираться в количестве Богов и т.п., было бы неплохо узнать, с чего все началось. О падении Люцифера, кто такой Самаэль, каким боком Лилит причастна ко всему этому.

Нигде в Библии об этом не говорится. А почему? Все просто, все это написано в Откровениях, которые отнесены к Апокрифам.

Апокриф писание, не признанные церковью и иудеями. Чаще всего церковь утверждает то, что Апокрифы не писались теми людьми, которыми подписаны, и что они появились либо до, либо после рождества Христова. Однако, церковь все таки добавила в Библию писания, которые писались после рождества христова, и людьми, которые даже не знали апостолов, а многие;писаки даже не знали географию того времени, чем допускали многие ошибки в географических фактах.

Почему церковь отказывается от апокрифов мы рассмотрим далее, сейчас мы будем разбирать сами апокрифы.

Итак, сначала разберемся с Сатанаилом (Люцифером) и Самаэлем.

Итак, для начала возьмем легенду ордена храмовников, которые многое знали, и благодаря этому были уничтожены церковью.

Сатанаил

Прекраснейший из серафимов – Сатанаил возмутился против установленных Элоимом законов восхождения по;золотой лестнице. И говорил он: ;Пусть сорвут Арлеги;печать оккультного молчания со своего Космоса для Космосов низших. И снимутся тогда по закону оккультного соответствия и для нас;печати оккультного молчания с Космосов высочайших, и откроется свободный путь по;золотой лестнице, и все Духи поднимутся и станут рядом с Элоимом...

Итак, Сатанаил был прекраснейших из серафимов. Но он был не только прекраснейшим, у него была и огромная власть:

  • I. Я, Иоанн, брат ваш, имеющий долю в несчастье и доли в Царствии Небесном чающий, спросил, когда возлежал на груди Господа нашего Исуса Христа: ;Господи, кто избран предать Тебя? И отвечая, сказал Он: ;Тот, кто вместе со Мною омочил руку свою в чаше Святого Грааля. И должно исполниться все, Иоанн, чтобы уличил Отец Мой Сатанаила во зле.
  • II. И сказал я: ;Господи, прежде чем пал Сатанаил, в какой славе пребывал он у Отца Твоего? И сказал Он мне: ;В такой славе был, что управлял Силами Небесными. Я же сидел возле Отца Моего. Сатанаил управлял всеми, следовавшими за Отцом, и нисходил с небес в преисподнюю, и восходил от низших миров до самого Престола невидимого Отца. Он оберегал Слово, что приводит в движение Небеса. (Апокриф. Тайная книга Иоанна).

Итак, Сатанаил решил сорвать печати, дабы все имели доступ подниматься по лестнице познания, до самого Бога.

Но встретил Сатанаил отпор в лице Михаила, охраняющего;печати оккультного молчания, и не удалась его попытка. Зазвенел тогда по Космосам призывный клич Сатанаила - Легов звал он к себе на помощь. И явился весь Космос Легов, и незваными прилетели к нему Тёмные Леги (Ангелы), Князь Тьмы и Тёмные Арлеги (Архангелы); словом, всё ;Тёмное царство прилетело к нему. Не мог Михаил противостоять таким силам. И сорвал Сатанаил первую;печать оккультного молчания, ;печать знания, и знание широко разлилось по Космосам.

Михаил попытался не допустить Сатанаила к печатям, однако, Сатанаил собрал большое воинство, которому Михаил не мог противостоять.

В свою очередь, зазвучали тогда трубы Михаилов, увидавших, что не могут, они одни охранять;печати оккультного молчания, - звали они на помощь и к господствам обращались они. Но нейтральными остались господства, так как не хотели с Сатанаилом сражаться, свободным его считая.

Итак, многие боги отказались воевать с Сатанаилом. На бой решились лишь основные силы Истинного Бога начала:

На призыв Михаилов откликнулись только;начала. И окружили они весь Космос Арлегов магическим кругом мистических комет, и в Космосе остановилось время.

Само собой, Сатанаил не мог противостоять таким силам, однако, вопреки церковным учениям, он не был изгнан:

На свободе остался Сатанаил, и ни слова упрека не было ему сказано, только отлучили его серафимы от своих мистических собраний.

т.е. никто его не свергал на землю, а он лишь был отлучен от собраний серафимов.

Читая Библию и писания, я часто задавался вопросом. Если Бог милостив и беспристрастен, почему же он не простил Сатану, почему не простил ангелов, почему не прощал людей? На этот вопрос есть ответ все в том же апокрифе от Иоанна, на самом деле Сатана был прощен:

VII. И спросил я Господа: ;Когда пал Сатанаил, в каком месте он стал обитать? И ответил Он мне: ;Отец Мой преобразил его за гордыню его и за зависть его, и отнят был от него свет, и стал облик его, как железо раскаленное, и как у человека, стал весь облик его. И увлек он за собой третью часть ангелов Божиих, и был изгнан от трона Божия и от устроения Небесного. И низойдя в эту Твердь Небесную, не мог Сатанаил создать никакого покоя ни себе, ни тем, кто был с ним. И попросил Сатанаил Отца: ;Имей ко мне снисхождение, и все Твое верну Тебе. И сжалился над ним Отец, и дал покой ему и тем ангелам, кто с ним был, насколько он пожелает, вплоть до семи дней.

Как видите, в отличии от Библии, тут описана полная война небесных воинств, а не только упоминание о ней. Но давайте узнаем о Самаэле.


Сразу оговорюсь, на греческом Эон означает Бог. Эон над Эонами Верховный Бог, Создатель всего Сущего.

    • София же Эпинойа, будучи эоном, измыслила замысел в себе с помышлением незримого Духа и предвидением.
    • Она пожелала явить подобие из себя без воли Духа, - Он не благоволил - и без своего супруга, без его мысли. Не согласился же лик её мужественности и не нашла она согласного с ней.
    • Она решила без воли Духа и знания согласного с ней, она выкинула.
    • (10) И из-за неодолимой силы, которая в ней, её помышление не было праздным, и явилось из неё создание незавершённое и отличное от её образа, ибо она создала его без своего супруга.
    • И оно не было подобно виду своей матери, будучи иного образа.
    • Когда же она увидела своё желание, оно стало образом изменчивым, - змея с мордой льва. Его глаза были как огонь молний сверкающих.
    • Она выбросила его прочь из тех мест, чтобы никто из бессмертных не увидел его, поскольку она создала его в неведении.
    • И она окружила его световым облаком. И она поставила в середине облака престол, чтобы никто не увидел его, кроме Духа Святого, называемого Матерью живых.
    • Она назвала его именем Ялдаваоф. Это первый архонт; он получил большую силу от своей матери.
    • Он удалился от неё, он ушёл из мест, в которых был рождён. Он захватил другие места, он сотворил себе другие эоны, в пламени светлого огня, существующего ныне.
    • И он соединился со своим безумием, которое пребывает в нём, он породил власти для себя.

(Апокриф Иоанна)

Итак, как видно из этого отрывка Бог не один. Есть есть и другие Боги, а тот, кого принято считать Богом Бог над Богами.

Итак, богиня София решила породить потомство, однако она не смогла найти себе достойную пару. Видно, довольно большая победа Сатанаила придала ей сил, на то, чтобы она попробовала зачать ребенка без помощи супруга, нарушая законы. Однако, когда она увидела;зверушку (змея с мордой льва), она испугалась, и спрятала там, где никто из богов не увидит его. Она спрятала его на небе, посадив на престол над облаками. Он имел огромную силу, так как его мать была богиней. Он был двуполым, так как он не являлся богом, и зачала его София без помощи партнеров. Эта двуполость передавалась и дальше всем поколениям Самаэля.

Итак, Сатанаил решил сорвать печати, но ему этого не удалось. Находиться в Мирах Арлегов он уже не мог, а находиться в темных мирах ему не позволяло духовное развитие, основным качеством которого является Созидание. Он решил создать свой светлый мир, и продолжить путь по лестнице к знаниям.

Видя мир, который создал Отец, и завидуя тому, какой он прекрасный, он решил создать свой мир:

VI. И раздался голос от престола Отца: ;Что делаешь, отрицатель Отца, отвращающий ангелов? Делатель греха!. И ответил Сатанаил: ;Отец, я задумал сотворить свой мир. И голос от престола Отца говорил ему: ;Ты не владеешь Силой Любви, чтобы творить, но если решил, делай то, что задумал. И Тогда повелел Отец ангелам своим: ;Совлеките с ангелов Сатанаила одежды мира Моего, ибо они более не служат Мне. И совлекли одежды их и короны их - со всех ангелов, которые Сатанаила слушали и служить ему стали.
(Апокриф Иоанна)

Как мы помним, София поставила трон Самаэля на облаке, и он стал ангелом неба, создав себе ангелов в подчинении. Однако, не смотря на силу полученную от матери, Самаэль был гораздо слабей Арлега Сатанаила, который получил свою силу и власть от Бога. Поэтому когда Сатанаил спустился на землю, для создания своего мира, всем ангелам пришлось подчиняться ему:

VIII. Тогда воссел Сатанаил на тверди небесной и повелел он Самаэлю, ангелу воздуха, и Левиафану, ангелу вод, чтобы подняли они вверх, в воздух, две части вод, а из третьей части создали пятьдесят морей, ибо так творил Вышний Мир невидимый Отец. И сделали они, как повелел Сатанаил. И свершилось разделение вод как по предназначению невидимого Отца. И вновь повелел Сатанаил Левиафану, ангелу вод: ;Встань на двух рыб, и Левиафан встал на двух рыб, и поднял головой своей третью, и она явилась сухой.

Сатанаил решил сделать все так же, как делал невидимый Отец.

IX. Когда принял Сатанаил корону от Самаэля, ангела воздуха, из одной половины её создал трон свой, а из другой половины её создал свет, подобный солнечному. B приняв корону от Левиафана, ангела вод, из одной половины её создал свет, подобный лунному, а из другой половины её создал свет, подобный свету дневному. Из камней, что были в коронах ангелов, создал Сатанаил огонь, а из огня - все воинства звёздные. Из воинств звёздных создал он ангелов ветра, служителей своих, по образу ангелов Вышнего Устроителя. И создал громы, дожди, град и снег, и послал на них ангелов - служителей своих.

Итак, Сатанаил пытался сделать все так же, как делали Элохимы невидимого Отца. Он создал для себя сушу и воды, огонь, тьму и свет, ангелов для служения себе.

XII. Затем придумал Сатанаил и решил сотворить человека по образу своему и подобию, ибо видел он людей на Земле созданных невидимым Отцом. И создал он два тела человеческих и повелел ангелам Второго Неба войти в эти глиняные тела. И Сатанаил назвал человека в образе мужчины - Адам, а в образе женщины - Лилит. И начали они спорить, кто из них старший, и спор их был великий, ибо созданы они по образу и подобию Сатанаила. И устал Сатанаил от споров их, и отдалил Адама от Лилит.
(Апокриф Иоанна)

Тут не учитывается большой промежуток времени, так как в действительности Сатанаил не смог вдохнуть душу в человека, так как его и предупреждал Бог - ;...Ты не владеешь Силой Любви, чтобы творить... .

И говорили они так, "Овладеем им посредством формы, образованной нами, так, чтобы она увидела бы своего двойника, и мы захватили бы его посредством формы, образованной нами" - не понимая силы Бога по причине бессилия своего. И он вдунул в его лицо; и стал человек душою (и оставался) на земле много дней. Но не могли они заставить его подняться по причине бессилия своего. Словно ветры бурные упорствовали они, чтобы попытаться захватить образ тот, показавшийся им в водах. И не ведали они подлинности силы его.
(Ипостась Архонтов [Сущность Правителей]) .

Итак, Сатанаил, Самаэль и остальные темные решили сделать вылепленное ими существо живым, и тем самым узнать божественную тайну. Однако, их творение не поднималось.

  • Трудились же все ангелы и демоны, пока не изготовили душевное тело.
  • И стало всё их изделие праздным и неподвижным (на) долгое время.

Ангелы Второго Неба не смогли сделать тела истинно живыми, как Сатанаил видел на земле.

Но тут вмешалась София:

  • Мать же, пожелав забрать силу, которую она отдала первому архонту, взмолилась к Матери-и-Отцу всего, Великомилостивому.
  • Он послал пять светил по решению святому в облике ангелов первого архонта.
  • Они дали ему совет, - чтобы забрать силу матери, - и сказали ему: "Подуй в его лицо духом твоим, и поднимется его тело".
  • И он подул в его лицо своим духом, то есть силой своей матери.
  • Он не понял, ведь он пребывает в невежестве, и вошла сила матери из Ялдаваофа в душевное тело, изготовленное по подобию Предвечного.
  • Оно начало двигаться и стало сильным, и засветилось.
  • Позавидовали тотчас остальные силы, ибо оно появилось благодаря им всем, и они отдали свою силу человеку.
  • И его мудрость усилилась более сотворивших его и более первого архонта.

София поняв что наделала, решила забрать силу у своего сына, для этого послав ангелов, которые дали совет Самаэлю как оживить человека, однако, это было сделано для того, чтобы Самаэль передал остатки света, который достался ему от матери, человеку.

XVIII. И затем я, Иоанн, спросил Господа: ;Что стало с Лилит, после того, как Сатанаил отдалил её от Адама? И сказал мне Господь: ;После того, как отделил Сатанаил Лилит от Адама, он отдал её Самаэлю, ангелу воздуха, и стала Лилит женой его, и родила сына Саваофа. И вырос Саваоф, и дал ему Сатанаил власть над всем звёздным воинством своим.

Это что касается Лилит.

XIII. И навёл Сатанаил сон на Адама, и взял часть от него, и сделал другое тело, в образе женщины, и повелел ангелу Первого Неба войти в тело женщины, и назвал её Ева. Ангел же Первого Неба горько возрыдал, увидев в себе смертный образ и будучи не сходного с ним образа. И повелел им Самаэль, ангел воздуха, сотворить плотское дело в глиняных телах, и не поняли они, как сотворить грех.

Сатанаил создал Еву, взамен Лилит, с которой Адам не мог ужиться. Но Самаэль узнал о том, что вдохнул оставшийся у него свет в Адама, и решил уничтожить этот свет, чтобы он Адам стал полезен ему. Для избавления от света было необходимо впадение в грех, поэтому Самаэль велел им сотворить плотское дело, но глиняные тела не знали как. Так как в Адаме была сила Софии, которую Самаэль по незнанию передал от себя, и силы не осталось, Сатанаил приказал Ангелу Первого Неба войти в Еву, и воодушевить ее. Так как Сатанаил не был богом, он не знал другого способа оживить свое детище, так как опыт с ангелами Второго Неба не удался, он решил что более сильный ангел сможет управлять телом, которое он создал.

XIV. Тогда Сатанаил, задумал сотворить Рай на востоке от Земли, ввести туда Адама и Еву и запретить им выходить из него, чтобы они не знали о невидимом Отце, и восхваляли только его, Сатанаила. А Самаэль, ангел воздуха, посадил тростник в середине Рая, и так скрыл свою выдумку, чтобы они не поняли для чего он это затеял.

Опыт Сатанаила показался ему удачным, и он решил создать свою землю, которую назвал Эдем. Однако, Самаэль уже давно возомнил себя богом, и решил обмануть Сатанаила, для этого и был посажен тростник в середине Эдема.

XV. И входил Сатанаил в Рай, который он сотворил, и так говорил с людьми, которых он создал: ;Вкушайте от всякого плода, который есть в Раю, от плода же познания добра и зла не вкушайте, и слушайте, что говорю вам, ибо я бог - создатель ваш. Если не послушаете меня, и вкусите плод познания добра и зла, в тот же час смертию умрёте.

Сатанаил полностью чувствовал себя богом, так как ему удалось сделать что-то похожее на то, что он уже видел на земле. Однако, тщеславие Самаэля перепутало все карты Сатанаилу.

  • И он наделил их своим огнём, но не послал им от силы света, полученной от его матери. Ведь он - тьма неведения.
  • Свет же, смешавшись с тьмой, заставил тьму светиться; тьма же, смешавшись со светом, помрачила свет и не стала ни светом, ни тьмой, но стала больной.
  • И у больного архонта три имени: первое имя - Ялтаваоф, второе - Сакла, третье - Самаэль.
  • И он нечестив в своём безумии, которое пребывает в нём, ведь он сказал: "Я - Бог, и нет другого Бога, кроме Меня!" - не зная своей силы - места, из которого он вышел.

(Апокриф Иоанна)

  • …Самонадеянная тварь с мордой льва… Он открыл свои глаза и увидел материю, великую и беспредельную; он стал высокомерен и сказал: ;Я есмъ Бог, и нет Бога, кроме меня. Сказав это, он согрешил против Всего. И глас сошёл с высоты Высшей Власти… ;Ты ошибаешься, Самаэль.

(Ипостась Архонтов)

  • И после того, как создал он всё свое и увидел творение, окружавшее его, и множество ангелов вокруг себя, которые возникли через него, сказал им он: ;Я - Бог ревнитель, и нет другого Бога, кроме Меня. Но, объявив это, показал он ангелам, которые были у него, что есть другие Боги. Ведь если б не было других, к кому бы мог он ревновать?

(Апокриф Иоанна)

Сатанаил хотел создать свой мир, однако, единым богом себя провозгласил Самаэль. Так и появился монотеизм в христианстве.

XVI. А Самаэль, ангел воздуха, вошел в змея, и принял облик прекрасного юноши, которого видел на Земле, в стране гиперборейской. Он обманул ангела первого неба, который был в образе женщины, и уговорил Еву вкусить от плода познания добра и зла. И вкусила она от запретного плода, и познала добро и зло. Самаэль же обольстил Еву ласковыми словами, и сотворил с нею плотское дело.

Самаэль принял облик юноши, чтобы соблазнить Еву. Это нужно было ему для того, чтобы уничтожить свет в Адаме.

  • Я же, Я научил их вкусить. И я сказал Спасителю: ;Господи, разве не змей научил Адама вкусить?
  • Спаситель рассмеялся, сказал мне: ;Змей научил их вкусить от зла размножения, похотей истления, чтобы он стал полезен для него.
  • И он узнал, что он непослушен ему из-за света мысли, пребывающего в нём, исправившего его в его мысли, более первого архонта.
  • И он захотел вынести силу, данную ему им, и навёл забытье на Адама.

Самаэль пытался забрать силу, данную, по своему незнанию, Адаму, ибо Адам был непослушен ему из-за света мысли.

XVII. Адам же, видя все это, тоже вкусил от запретного плода, и преисполнился желания греха и исполнил желание свое с Евой в прославление змея. Потому называют сыновьями Самаэля и сыновьями змея тех, кто совершает желание Самаэля, отца своего, вплоть до скончания этого века. И вновь Самаэль излил в ангела, который был в Адаме, яд свой и желание, порождающее сыновей змея и сыновей Самаэля, вплоть до скончания этого века. И от змея Ева родила Сына Каина и дочь Калмену, а от Адама - Авеля, убитого впоследствии Каином.

Итак, Адам поддался соблазну и согрешил после того, как Самаэль согрешил с Евой. Итак, от Самаэля родился первый человеко убийца, под стать своему родному отцу Самаэлю. Уничтожив Авеля, он принес первую жертву своему отцу, тем самым воплотив сразу два греха братоубийство и убийство. После этого Ева родила еще одного мальчика:

  • И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.

Быт 5:3

Ключевое фраза последняя. Итак, Сиф родился ни от семени Адама, а от семени, которое бог (Самаэль) вложил в нее.

Итого, мы имеем, что единственное потомство от Адама было уничтожено, и осталось только потомство Самаэля.

Продолжение следует -

- 14417

1) Сатанаил (Штанаил, Шайтан, Сатана, Люцифер, Аданай, Йове, Иегова, Яхве, Господь Бог, Сет) - владыка тёмных Земель Мира Нави (планет Мира Тьмы, т.е. 10000 планет, которые пошли по технократическому пути развития). Латиняне называли его Люцифером, что в переводе означает "утренняя звезда" или "носитель света". Прообразом Люцифера был "свет Цифирот". В Каббале есть понятие Цифирот - десять Миров, объединенных в одну систему, которой и управляет Люцифер (Сатанаил). Родителем Сатанаила был один из Элохимов (Элохим - "Боги" с древнееврейского), которого называли "Бог семи небес" (позже его стали называть "Бог седьмого неба").

2) Самаэль (Шмаэль, Иалдабаоф, Сакляс, Дьявол, ещё его называли Сет, как и Сатанаила) - князь воздуха и ангел суда (судебный пристав по современному) в тёмных Мирах Нави.

3) Лилит - творение Сатанаила, первая жена Адама, позже ставшая первой женой Самаэля. Сатанаил создал Адама и Лилит по подобию ангелов второго неба на Земле под названием Эдем (наши Предки называли Ётун). Эдем находится в более молодой и горячей галактике, которую наши Предки называли Пекло (т.е. печётся, создаётся жизнь), которая находится на галактическом востоке от нашей - Млечного пути (Перунов Путь). Адам и Лилит очень сильно спорили, кто из них главней, что "достали" Сатанаила и он создал Еву по подобию ангела первого неба, которая стала женой для Адама, а Лилит была отдана в жёны Самаэлю. От Самаэля Лилит родила Саваофа и Белиала. В связи с тем, что эти дети были очень кошмарны и уродливы даже по их меркам, то их стали называть демонами. Лилит, увидев своих родившихся детей восприняла это как месть Божью, дала слово каждый день убивать по сто младенцев тех народов, которые стали бы отказываться от наречения своих детей её именем, т.е. в тех народах, где отказываются девочек называть "Лилит", "Лолита" и похожими именами. (Кстати "Лиля" от цветка лилия, а не от Лилит). В тех мирах где простирается её влияние и мощь она старалась как правило убивать девочек.

4) Саваоф (с иврита Цебаот или Бафомед , в Библии: Иегова, Яхве, Господь) - сын Лелит, князь тьмы, главнокомандующий и управляющий всеми звёздными силами Сатанаила. Саваофа можно лицезреть в христианских храмах - дедушка с седыми волосами, который восседает на облаках с надписью "Господь-воин вседержитель Саваоф". Но настоящий его символ (изображён выше) - это перевернутая пятиконечная звезда, в которую вписана рогатая козлиная морда. Сверху надпись Самаэль, снизу Лилит, показывая его родителей. Масоны поклоняются Бафомеду, т.к. различные масонские ложи появились после запрета ордена тамплиеров. А тамплиеры поклонялись Бафомеду, их также называли храмовники, с официальным названием Орден Бедных Рыцарей Храма Соломона. Тамплиеры хранители храма Соломона, не могли поклоняться кому-то другому.

5) Гагтунгр - тёмный князь, обеспечивающий захват Земель в различных звёздных системах. Делает захват через своих помощников, которые не имеют жалости, сострадания, любви, совести и т.д. Поэтому их называют бесами. Также ему помогали помощники, которые переходили черту дозволенности, переходящие из чертога в чертог (из созвездия в созвездие), нарушая всякие правила и законы, поэтому их называли чертями. Отсюда и "нечертыхайся" (не переходи черту дозволенности, приличия). Гагтунгр захватывал Земли во всех Мирах и Пространствах и эти Земли присоединял к Тьме, но при этом он бережно охранял свои Земли в тёмных мирах от проникновения чужих. За это его называли Шанданакара, т.е. охранитель Земель тёмных Миров (об этих Мирах более менее доступно описывал Даниил Андреев в книге "Роза мира" и Василий Головачев в книге "Посланник или вирус тьмы"). В Тайной книге Иоанна мы видим, что для захвата они используют ложь, обман, а в последствии и уничтожение народа.

6) Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб) - тёмный князь демонов, который также повелитель "мух" (мухоподобных демонов) и может послать всяких гадов и всякую напасть.

7) Белиал (Велиал, Велиар) - сын Лелит, тёмный князь, который был высшим проявлением вероломства и обмана.

8) Данеэль - "судья бога", назначенный "богом" (т.е. Сатанаилом), отправлял осужденных на вечные страдания либо на уничтожение.

9) Асмадей - тёмный лег (ангел), истребитель жизни, уничтожитель всего живого.

10) Лефиафан - ангел вод, хранитель тёмных знаний, т.е. знаний Мира Тьмы, а также управляющий хищными существами живущими в воде.

Кощеи - бесы несущие смерть, т.е. бессмертные (в сказках "Кощей бессмертный"). Они управляют серыми. Главная задача кощеев - накопление природных элементов, несущих и накапливающих энергию и распространение своей власти на большее количество Миров и Земель для еще большего накопления природных элементов накапливающих энергию. Это золото и кристаллы (алмазы, янтарь и т.д.). Из-за этого всегда происходили и происходят войны (Асса), где тьма стремилась одолеть количеством, а светлые силы качеством. Даже у Пушкина есть про кощеев: "Там царь кощей над златом чахнет...", т.е. подпитывается от золота, которые ложью и обманом на захваченных Землях добывают серые. Тьме не хватает этой энергии (Инглии), которая истекает из Центра, от Самого Невидимого Отца (Всевышнего) именуемого РА-М-ХА. Чем ближе к Центру, тем больше Инглии, тем более комфортные условия существования.